Программа
Заезд участников в отели
14:00 – 20:00
Регистрация участников форума в Конференц-центре гостиничного комплекса Mantera Supreme/Приветственный кофе-брейк
14:00 – 15:00
Новые реалии перевозчиков. Как сохранить костяк (закрытый формат)
В рамках дискуссии предлагается обсудить разработку немедленных мер для поддержки отрасли автоперевозок. Примерно 30% грузовых автоперевозчиков заявили о рисках банкротства в 2025 году. Причиной, как утверждают в отрасли, стал рост издержек из-за ставки ЦБ и падения спроса, который спровоцировал сокращение тарифов.
Модератор:
Макиев Константин Теймуразович – заместитель председателя правления по операторской деятельности и развитию пользовательских сервисов Государственной компании «Автодор»
15:00 – 16:00
Обход выставки официальной делегацией
16:00 - 18:00
Пленарная дискуссия, ч.1 (зал Maroon Hall)
Комплексное развитие Юга России
Национальный проект «Инфраструктура для жизни», стартовавший в этом году, опирается на лучшие практики предыдущих успешных шести лет работы, и напрямую влияет на рост национальной экономики и промышленности, создавая новые возможности и улучшая жизнь миллионов россиян. Экономические реалии и санкционное давление открыли новые возможности для большинства регионов Юга России. За последние пару лет субъекты нарастили объем инвестиций, причем темпы роста в два раза превышают средние показатели по России. Комплексный подход в работе по региональному развитию позволяет параллельно развивать необходимую инфраструктуры для комфортной жизни людей. При этом обязательным условием остается сохранение и развитие особо охраняемых природных территорий региона. Каковы основные приоритеты для развития данного макрорегиона? Что сможет сделать Черноморское побережье еще более популярным для внутреннего туризма?
Модератор:Дмитрий Щугорев – главный редактор телеканала «Москва 24»
Участники:
Хуснуллин Марат Шакирзянович – Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации (участие по ВКС)
Иванов Валентин Олегович – первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации
Ступников Олег Владимирович – заместитель руководителя Федерального дорожного агентства
Сайфуллин Наиль Анварович – директор ППК «Фонд развития территорий»
Пушилин Денис Владимирович – Глава Донецкой Народной Республики
Пергун Евгений Николаевич – заместитель Губернатора Краснодарского края (участие по ВКС)
Понарьин Олег Евгеньевич – заместитель начальника ГУОБДД МВД России
Маканова Ирина Юрьевна – директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере развития особо охраняемых природных территорий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Новиков Антон Владимирович – генеральный директор «ВТБ Инфраструктурный холдинг»
Рыкованов Алексей Евгеньевич– управляющий директор АО «Туапсинский морской торговый порт»
Петушенко Вячеслав Петрович– председатель правления Государственной компании «Автодор»
18:00
Подписания соглашений в выставочной зоне форума
18:00 – 19:30
Межоператорское взаимодействие. Итоги восьми лет работы (закрытый формат)
Представители крупнейших операторов страны подведут итоги восьми лет работы и обсудят перспективы дальнейшего сотрудничества
08:30 – 14:00
Регистрация участников форума в Конференц-центре гостиничного комплекса Mantera Supreme
09:00 – 11:00
Пленарная дискуссия, ч.2 (зал Maroon Hall)
Модерация градостроительного успеха придорожных территорий
Развитие дорожной отрасли страны и, в частности, строительство скоростных дорог, в последнее десятилетие характеризуется высочайшими в истории современной России темпами. Реализуется бесшовная скоростная автодорожная инфраструктура принципиально нового уровня, с открытием М-11, ЦКАД и М-12 достигнувшая отметки в более чем 2,5 тыс. км.
Вместе со строительством новых качественных дорог наблюдается стабильный рост показателей внутреннего туризма, грузооборота между промышленными и экономическими центрами страны, что в совокупности с устойчивым социально-экономическим развитием создает запрос на интенсивное, что более важно – эффективное, освоение придорожных территорий.
Сегодня на скоростных магистралях активно развиваются МФЗ, каждая их них – локальная точка роста со значительным градостроительным потенциалом. Уже назрела потребность в развитии туристической, логистической, промышленной и даже жилищно-коммунальной инфраструктуры.
Опыт показал, что заявительный принцип присоединения любых объектов к автомобильным дорогам, реализуемый в силу действующего законодательства, в долгосрочной перспективе неизменно трансформирует территорию вокруг новых дорог в среду хаотичной застройки, что, как правило, негативно влияет и на саму автомобильную дорогу, снижая среднюю скорость движения и, как следствие, пропускную способность.
Государство, обеспечив рекордные расходы на скоростную автодорожную инфраструктуру, заинтересовано найти баланс между максимальным освоением бизнесом придорожных территорий, приносящим налоговые отчисления, и сохранением высоких показателей пропускной способности магистралей, раскрывающих транзитный потенциал страны.
Специалистам предлагается обсудить подходы к системному и комплексному управлению освоением придорожных территорий в интересах граждан, бизнеса и государства.
Вопросы к обсуждению:
- влияние качественной придорожной инфраструктуры (МФЗ) и сети скоростных дорог на градостроительный потенциал регионов в зоне притяжения дорог; - градостроительные перспективы скоростных дорог как результат тонкой настройки инвестиционного климата регионов;
- роль систематизации и приемлемый уровень модерации со стороны государства градостроительного развития придорожных территорий.
Модератор:
Козлова Анастасия Александровна – генеральный директор ООО «Автодор – Девелопмент»
Участники:
Климанов Максим Владимирович – ведущий эксперт Факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ
Должанская Анна Андреевна – руководитель по параметрам развития территорий АО «ДОМ.РФ»
Косой Владимир Вульфович – президент ООО «ЦЭИ»
Орлов Глеб Владимирович – заместитель Губернатора Кузбасса по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (участие по ВКС)
Филипенкова Ольга Петровна – первый заместитель министра экономического развития Республики Алтай
Макиев Константин Теймуразович – заместитель председателя правления по операторской деятельности и развитию пользовательских сервисов Государственной компании «Автодор»
Саттаров Илья Каримович – Генеральный директор NATCAR
11:00 – 11:30
Перерыв
11:30 – 13:30
Сессия (зал Azurit Hall)
Сохраняя традиции – строим будущее
Российские студенческие отряды (РСО) вносят весомый вклад в социально-экономическое развитие страны и решение ключевых общенациональных задач. С каждым годом движение привлекает все большее количество молодежи: за последние пять лет количество активистов РСО увеличилось в два раза. Нынешнее поколение РСО достойно продолжает заложенные традиции предшественников, открывает для себя новые горизонты деятельности.
В 2024 году, например, в составе строительных отрядов были трудоустроены более 50 000 человек, реализовано более 50 трудовых проектов. Какие инициативы отрядам может предложить дорожно-строительная отрасль?
Модератор:Дмитрий Щугорев – главный редактор телеканала «Москва 24»
Участники:
Пашков Константин Анатольевич – заместитель Министра транспорта Российской Федерации (участие по ВКС):
Зубащенко Ярослав Викторович –руководитель Центрального штаба РСО
Соколов Александр Сергеевич – заместитель председателя правления по конкурентной политике и административным вопросам Государственной компании «Автодор»
Жигадло Александр Петрович – ректор Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета (СибАДИ)
Марканич Татьяна Олеговна – проректор Российского университета транспорта (РУТ (МИИТ)
Надеждин Владимир Сергеевич — директор дорожно-строительного института Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)
Голов Егор Викторович – доцент кафедры транспортных систем и дорожно-мостового строительства СПбГАСУ
11:30 – 13:30
Сессия (зал Maroon Hall)
Проектные решения в дорожном строительстве
Проектирование дорог играет важную роль в обеспечении безопасности и эффективности транспортной инфраструктуры. Это сложный процесс, который учитывает максимальное количество факторов: оптимальность маршрутов и транспортные потоки, требования безопасности при движении автомобилей, географические особенности местности и минимизацию воздействия на окружающую среду. Государственная компания «Автодор» готова представить свой альбом типовых решений и обсудить со слушателями сессии актуальные вопросы заданной тематики в режиме открытого микрофона.
Модераторы:
Дремов Сергей Юрьевич – директор Департамента проектирования Государственной компании «Автодор»
Могильный Константин Витальевич – начальник Управления технической политики и инновационных технологий Государственной компании «Автодор»
Швайка Василий Александрович – директор Департамента строительства и реконструкции Государственной компании «Автодор»
Участники:
Музыченко Сергей Григорьевич – заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (участие по ВКС)
Каменских Михаил Николаевич – заместитель начальника Главгосэкспертизы России (участие по ВКС)
Головин Сергей Викторович – заместитель начальника Главгосэкспертизы России (участие по ВКС)
Аверин Андрей Анатольевич – заместитель генерального директора «ВТБ Инфраструктурный холдинг»
Фриман Даниил Денисович – начальник Управления геодезии ООО «Автодор-Инжиниринг»
13:30 – 14:30
Обед
14:30 – 16:30
Сессия (зал Maroon Hall)
Интеллектуальные транспортные системы и цифровые решения
Основная цель национального проекта «Эффективная транспортная система» — создать единую транспортную сеть, которая будет удобной и доступной для всех. Умная транспортная инфраструктура играет огромную роль в повышении эффективности дорожного движения в условиях постоянно растущей автомобилизации страны, развития функциональных показателей транспортных средств и появления большего числа высокоавтоматизированных и беспилотных автомобилей. Все большее значение приобретает качественная мобильная связь, становясь необходимой как для обычных пользователей, так и для их транспортных средств.
Возможно ли привлечь инвестиции частного сектора для реализации крупных проектов в области ИТС? Какие новые цифровые решения еще планируют внедрять в ближайшем будущем? Насколько важна высокоскоростная и устойчивая мобильная связь для движения высокоавтоматизированных и беспилотных автомобилей?
Модераторы: Эркенова Виктория Вячеславовна – заместитель председателя правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации Государственной компании «Автодор»
Давыдова Полина Михайловна – директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика»
Участники:
Никитин Андрей Сергеевич – заместитель Министра транспорта Российской Федерации (участие по ВКС):
Медведев Вадим Викторович – генеральный директор Фонда НТИ (участие по ВКС)
«Фонд НТИ: меры поддержки технологий в современных реалиях»
Нигметзянов Марсель Ильшатович – генеральный директор ООО «Единый оператор» «Тренды развития ИТС России»
Звягинцев Михаил Владимирович –директор департамента Дирекции по работе с государственными заказчиками Билайн «Связь вдоль дорог и искусственный интеллект»
Лагуткин Сергей Анатольевич – директор по телематическим системам ООО «НПП «ИТЭЛМА» «Цифровой радиоэлектронный идентификатор транспортного средства»
Егоров Владимир Ильич – советник генерального директора по науке ООО «СМАРТС-Кванттелеком» «Перспективы применения технологии квантового распределения ключей в дорожной инфраструктуре»
Виденев Александр Сергеевич – генеральный директор ООО «Сорб Инжиниринг» «Искусственный интеллект в транспортных системах»
Татарников Олег Николаевич –генеральный директор ООО «СИМИКОН-СЕРВИС» «Комплексы фотовидеофиксации - элемент умной транспортной инфраструктуры»
14:30 – 16:30
Сессия (зал Azurit Hall)
Искусственные сооружения. Технологии. Инновации. Архитектура
Сессия для архитекторов, проектировщиков, строителей, эксплуатирующих организаций и широкой аудитории, направленная на освещение опыта реализации и перспективных проектов искусственных сооружений: мостов, виадуков, тоннелей. Особое внимание участники уделят уникальным искусственным сооружениями
Вопросы к обсуждению:
- Импортозамещение. Достижения в мостостроении за последний 10 лет.
- Тоннели. Выбор технологии проходки.
- Тоннель или мостовой переход? Факторы, влияющие на выбор сооружения.
- Социально-экономические эффект от реализации уникальных ИССО.
- Актуальные проблемы содержания и ремонта ИССО.
- Применение современных программных продуктов для проектирования ИССО.
- Взаимодействие проектировщиков, строителей и эксплуатации на этапе назначения проектных решении.
Модераторы:
Шмаров Виталий Анатольевич – заместитель директора Департамента строительства и реконструкции Государственной компании «Автодор»
Кузнецова Станислава Валерьевна – заместитель директора Департамента строительства и реконструкции Государственной компании «Автодор»
Участники:
Полигалов Михаил Александрович – начальник отдела строительства тоннельных сооружений и специальных видов работ управления тоннельного строительства Дирекции (филиал) М-12 Государственной компании «Автодор»
«Тоннельные сооружения и выбор технологии проходческих работ при реализации объекта строительства автомобильной скоростной дороги от М-4 "Дон" до г. Сочи, включая обход мкр. Адлер»
Михайлюк Владимир Григорьевич – главный инженер проекта АО «НИПИИ «Ленметрогипротранс»
«Перспективы строительства транспортных тоннелей в Российской федерации с учетом опыта реализации существующих объектов»
Сенцов Игорь Викторович – заместитель управляющего проектом по производству АО «Дороги и Мосты» (входит в Нацпроектстрой) «Особенности строительства мостового перехода через реку Неву в составе Новой транспортной магистрали (Санкт-Петербург)»
Петренко Денис Анатольевич – заместитель генерального директора по ИССО ООО «Мостовик»
«Особенности проектирования и строительства искусственных сооружений на территориях освобожденных субъектов РФ»
Новак Николай Юрьевич – заместитель генерального директора ООО «Мастерская Мостов»
«Инновации в мостовом строительстве. Открытость и сотрудничество»
Скорик Олег Георгиевич – генеральный директор АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург»
«Новые надёжные и эстетически привлекательные сооружения»
Скрицкий Андрей Андреевич – начальник архитектурного отдела АО «Институт «Стройпроект»
«Проблемы архитектурной адаптации объектов транспортной инфраструктуры: опыт, тенденции, прогноз» :
Маряхин Валерий Юрьевич – руководитель направления Искусственных сооружений ООО «Антикоррозионные защитные покрытия СПБ»
«Эстетика и надёжность: решения по огнезащите и антикоррозии для уникальных искусственных сооружений»
Выезд гостей