Архив мероприятий

О форуме



В Сочи завершился VII Международный форум «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве».

Организатором мероприятия выступила Государственная компания «Автодор», при участии Минтранса России, Минстроя России, Федерального дорожного агентства, а также администрации города Сочи и Инновационного центра «Сколково». Это одно из ключевых деловых событий транспортной отрасли, на котором обсуждаются самые актуальные темы дорожного строительства. Мероприятие собрало более 400 делегатов из 5 стран и более 20 регионов России.

Форум стартовал 14 сентября с открытия выставки, на которой участники представили свои наработки в области проектирования, строительства, ремонта и содержания дорог, интеллектуальных транспортных систем и технологий, отвечающих за безопасность дорожного движения.

Участие в осмотре выставки приняли заместитель министра транспорта РФ Кирилл Богданов и заместитель полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе Владимир Гурба. Представил экспонентов председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Госкомпания «Автодор» на своем стенде презентовала план развития дорожной сети в Российской Федерации до 2035 года и историческое исследование, посвященное боевым действиям 2-й ударной, 52-й и 59-й армий при попытке прорыва блокады Ленинграда в первой половине 1942 года. Данное исследование легло в основу книги «Ушедшие в бессмертие. Памяти 2-й Ударной армии», над которой работали ведущие российские военные историки.

Открывая пленарную дискуссию «Трафик будущего: идеальная дорога и автомобиль», заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин заявил, что несмотря на непростые экономические условия, последний год оказался одним из самых успешных для дорожной отрасли. Он напомнил, что по поручению президента к 2024 году необходимо привести к нормативному состоянию 85% всех дорог в 105 крупнейших агломерациях страны, а к 2025 году – 85% всех федеральных дорог и 50% – региональных и муниципальных. Что касается развития платных дорог, то самой амбициозной задачей в этой сфере вице-премьер назвал строительство 810 километров трассы М-12 Казань – Москва. «Президент поручил продлить ее до Екатеринбурга, и дальше – до Челябинска», – напомнил он.

Помощник Президента РФ Игорь Левитин отметил, что «сегодня мы потеряли интерес частного бизнеса к строительству дорог». Именно эту проблему помощник президента предложил обсудить в ходе дискуссии в первую очередь. «Нужно сделать привлекательным финансирование дорог высшей категории для частных инвестиций», – заявил он.

Тему ключевых проблем дорожного строительства в ЮФО поднял заместитель полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе Владимир Гурба. Он напомнил, что сейчас идет усиленное развитие Новороссийского порта, и остро необходимы новые транспортные развязки: в районе Краснодара, Ростова-на-Дону, Аксая.

Заместитель министра транспорта РФ Кирилл Богданов отметил, что «трудно себе представить ближайшее будущее без беспилотников на всех видах транспорта». Он подчеркнул, что Минтранс России – это «первое министерство в мире, которое действительно занялось продвижением этой новой технологии на государственном уровне».

Заместитель начальника ГОУБДД МВД России Олег Понарьин в ходе дискуссии заявил, Госавтоинспекция всегда выступает за новые технологии, которые будут способствовать снижению количества смертей на дорогах.

Итог пленарной дискуссии подвел председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко. Он подчеркнул, что уже в скором времени сеть федеральных скоростных трасс позволит преодолеть 2400 км от Черного моря до Балтийского за 24 часа. А в 2024 году начнется строительство «юго-восточной хорды»: трассы Екатеринбург – Самара – Волгоград – Краснодар, которая свяжет порты Черного моря и Крым с Уралом.

В ходе дискуссии на тему «Москва – Казань – Екатеринбург: территория настоящего, а не будущего» речь шла о том, как скоростная автомагистраль может стать фактором развития регионов и о мультипликативных эффектах от реализации этого масштабного инвестиционного проекта. А также о том, как новая дорожная инфраструктура послужит для формирования беспилотного логистического коридора.

В рамках форума состоялось два подписания. Заместитель министра транспорта Кирилл Богданов и председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко подписали соглашение о совместной реализации проекта «Беспилотные логистические коридоры», одобренного ранее Правительством России. До 2024 года коммерческое использование автономных грузовиков будет обеспечено на трассе М-11 «Нева» и до 2030 года на 20 тыс. км федеральных дорог, включая М-12 и ЦКАД.

И меморандум о сотрудничестве в рамках эксперимента по движению подключенных к инфраструктуре транспортных средств на ЦКАД заключила Государственная компания «Автодор» с ведущими компаниями транспортной отрасли: «Деловые Линии», «ИТЕКО Россия», «Даймлер Камаз Рус», «Меркатор Холдинг», АО «ГЛОНАСС», «Казань-Телематика» и «Капш Траффикком Руссия».

На площадке Международного форума впервые работала открытая студия радио «Автодор». С участниками пообщались ведущие радио Антон Чуйкин и Игорь Моржаретто. Подробные видео интервью уже доступны на сайте avtodor-tr.ru.

Второй рабочий день форума начался с обсуждения проблемных вопросов ценообразования в строительстве. Участники сессии прокомментировали последние изменения законодательства и предложили практические и официальные решения.

В ходе сессии «Безопасность дорожного движения и сохранность автомобильных дорог» участники обсудили уровень аварийности на дорогах России, проблемы действующего законодательства и новые требования ПДД, новации в применении автоматической фотовидеофиксации нарушений, а также перспективы реформы ГИБДД.

Протяженность сети дорог Государственной компании «Автодор» в настоящий момент составляет 3771 километр. Из них 1016 километров –скоростные автомагистрали. При этом по статистике количество ДТП на трассах Госкомпании снизилось почти на 16%, количество пострадавших в них - на 15%.

По словам Виктора Левандовского, начальника отдела безопасности дорожного движения Государственной компании «Автодор», это связано не только с высоким качеством скоростных платных дорог и наличием на них разнообразных технических средств организации дорожного движения. «Большую роль в части снижения аварийности играет служба аварийных комиссаров», - пояснил Виктор Левандовский. По его данным, участки дорог, где работают аварийные комиссары, более чем в 2 раза безопаснее, чем остальные.

«Такую службу надо развивать, надо определить четкие формы работы этой службы. Главное, что у участников движения есть реальный помощник на платных дорогах, который может оперативно, грамотно и четко отреагировать, приехать, помочь эвакуировать транспортное средство в безопасное место», – согласился Олег Понарьин, заместитель начальника ГУОБДД МВД России. По его словам, именно Госавтоинспекция настояла, чтобы служба аваркомов не сокращалась на Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД).

Организаторы уверены, что выработанные в ходе дискуссий решения лягут в основу дальнейших изменений в научно-технической политики отрасли, цифровизации, безопасности дорожного движения, развитии инфраструктуры, автомобильного туризма и будут способствовать инновационному развитию отрасли.

В следующем году наши участники вновь встретятся, чтобы рассказать о проделанной работе и продемонстрировать достигнутые результаты. До встречи в 2022 году!